Высокопроизводительная команда может походить на элитную боевую единицу в организации. Они смотрят на конкретную цель и вместе работают над ее достижением. Они вводят новшества, сотрудничают, решают и всегда стремятся добиться превосходных результатов.
Они являются активом всех организаций, от некоммерческих до спортивных команд и крупных корпораций. Неудивительно, что самые разные организации жаждут этих команд. Однако они не происходят внезапно. Требуется тщательное планирование и осознанные действия в сочетании с отличным лидерством и благоприятной культурой, чтобы организация взрастила и вырастила такие команды.
Ниже представлены 5 ключевых факторов, которые следует учитывать при создании собственной высокопроизводительной команды.
Ясность видения целей и задач
Все команды работают лучше, когда принимают видение и осознают цели, которых необходимо достичь. Для высокопроизводительных команд это важно вдвойне. Лидер команды должен убедиться, что видение и цели постоянно находятся в центре внимания каждого члена команды.
Во время работы люди нередко теряют цель из виду. Один из способов, которым лидер может им помочь, – это разбить команду на более мелкие части, привязанные ко времени. Как только они будут достигнуты, лидер информирует команду о прогрессе.
Недостаточно того, что команда знает, какова цель, каждому члену команды нужно показать, как их конкретная роль и вклад помогают в достижении общей цели. А, чтобы повысить сплоченность команды, участникам следует показать, как их роли дополняют и поддерживают роли других участников.
Руководители высокопроизводительных команд ставят не только цели, но и сложные задачи: те, которые немного сложнее достичь. Если этого не добиться, это не будет рассматриваться негативно, но если да, то это поднимет моральный дух команды. Они будут гордиться тем, что применили свои навыки, чтобы справиться с какой-то сложной задачей.
Подбор членов команды
Организации должны тщательно отбирать людей, которые составляют высокопроизводительную команду. Важно объединить в пары людей с дополнительными навыками и навыками, которые в совокупности значительно облегчат достижение цели. Таким же образом следует избегать дублирования навыков. Это может привести к избыточности некоторых членов команды.
При формировании команды необходимо учитывать личности, а не только набор навыков. Важно выбрать людей, которые:
- Могут хорошо работать вместе.
- Уважительно относятся друг к другу.
- Хорошо общаются.
- Могут разрешать конфликты.
- Подотчетны друг другу и команде.
- Чувствуют ответственность за результаты своей работы, хорошие или плохие.
Менеджеры могут легко собрать отличных сотрудников, но не могут создать отличную команду. Ни одна команда не обходится без лидера, он обычно должен быть тем, кто может вдохновлять членов команды.
Лидеры высокопроизводительных команд осознают, что они направляют высоко целеустремленных людей, которым не нужно микроуправление, поэтому они обеспечивают автономию и поддерживают дипломатию. Руководители должны:
- Сосредоточиться на целях.
- Предоставить возможность членам команды преуспеть.
- Быть активным членом команды, вовлеченным в работу, а не просто руководить.
- Устранять узкие места, стоящие на пути команды.
- Расставить приоритеты в общении.
- Иметь возможность делать сложные звонки.
Размер команды
Команды с высокими показателями не могут быть ни слишком маленькими, ни слишком большими.
Меньшая команда способствует более быстрому принятию решений, поскольку нужно учитывать меньше мнений. Кроме того, мнение каждого участника будет передано аудитории, и когда участники почувствуют, что к их мнению относятся серьезно, это поднимет моральный дух. Однако по той же причине небольшие команды далеко не идеальны. Поскольку вариантов меньше, решений может не хватать.
Слишком большие команды (более 10 человек) уязвимы для формирования небольших команд внутри команды. Это может подорвать общую цель, поскольку эти подмножества будут иметь свои собственные интересы. Мнения некоторых участников также могут быть проигнорированы в обсуждениях.
Расстановка приоритетов в общении
Без четкой и эффективной коммуникации высокопроизводительные команды не могут добиться успеха. Некоторые исследования доходят до того, что предполагают, что это самый важный навык, которым должен овладеть менеджер.
То, как команда будет общаться между собой и с руководством, должно со временем уточняться. В то же время все участники должны чувствовать себя достаточно свободно, чтобы делиться идеями и мнениями, и иметь доступ ко всей информации, которой обменивается команда.
Необходимо стремиться к постоянному совершенствованию того, как команда общается, если они хотят поддерживать высокий статус производительности. Чтобы обеспечить это, некоторые руководители или менеджеры приглашают людей, не входящих в команду, присутствовать на их обсуждениях и встречах. Человек, не являющийся участником, может указать на пробелы в общении, которыми команда может пренебречь.
Приоритет разрешению конфликтов
В группе высоко мотивированных людей возникновение конфликтов не является редкостью. Они могут быть достаточно токсичными, чтобы разорвать команду и привести к тупиковой ситуации в исполнении. Но способность команды решать их и продолжать работать над достижением своей цели – ключевой показатель высокопроизводительной команды.
Руководители команд должны расставить приоритеты и способствовать быстрому и справедливому разрешению конфликтов. Хотя члены команды могут справиться с этим один на один, лидер должен без колебаний вмешаться, когда это необходимо. Разрешение конфликтов намного проще осуществить, когда в команде уже налажено хорошее общение.
В то время как высокопроизводительные команды состоят из людей с разными характерами, команда как единое целое должна и будет развивать свой собственный характер. Если другие элементы, такие как лидерство и размер, были приняты во внимание, это произойдет со временем. Однако рост команды потребует надлежащего общения и готовности опробовать новые методы, которые позволят команде работать сверх ожиданий.
Может быть интересно: Почему необходимо планировать время с помощью дневника?