История бренда Субару

История субару Бренды

История Субару, как и многие другие японские компании, берет свое начало в авиационной отрасли. После окончания Второй мировой войны авиастроительная компания Накадзима была демилитаризован. На ее основе была основана новая компания Fuji Heavy Industries, деятельность которой больше не ограничивалась авиацией. Японская автомобильная компания также активно работала в секторе производства строительного оборудования, а с 1953 года — также в автомобильной промышленности.

Начало истории бренда и первые прототипы автомобилей

В 1954 году Fuji Heavy Industries разработала модель P-1 — прототип легкового автомобиля. В 1955 году в путь отправился Subaru 1500. Дебютная модель новой марки имела чрезвычайно передовой дизайн. В передней подвеске производитель использовал независимую конструкцию на продольных поперечных рычагах, взаимодействующую с нефтегазовыми амортизаторами. Однако решение о прекращении производства легкового автомобиля было принято довольно быстро. Проблема заключалась не в самом автомобиле, а в торговой сети — ее просто не было, что напрямую сказалось на плохих финансовых результатах.

После того, как модель 1500 была снята с производства, компания сосредоточилась на производстве автобусов и в 1958 году представила готовый автомобиль. Однако руководство компании решило возобновить производство легковых автомобилей. Первой новой моделью была Subaru 360, которая оказалась довольно успешной, настолько большой, что автомобиль выпускался до 1970 года. История Субару вышла на новый уровень с появлением модели Subaru 360.

Первая модель Субару

В 1966 году Subaru 1000 отправился в путь. В этой модели производитель применил систему поперечного крепления приводного устройства, что обеспечило благоприятное распределение веса и, как следствие, отличную устойчивость. Спустя 3 года на рынке появилась модель R-2 — фактический преемник Subaru 360.

В 1971 году дебютировала модель Leone, в которой были представлены решения, которые до сих пор являются витриной японского производителя. Автомобиль приводился в движение оппозитным агрегатом с цилиндрами напротив. Это позволило снизить центр тяжести, что еще больше улучшило управляемость автомобиля в поворотах. Кроме того, Leone был первым легковым автомобилем, в котором мощность распределялась на колеса всех осей. Ранее такое решение, хотя и в гораздо более простом варианте (без межосевого дифференциала), предназначалось только для внедорожников и некоторых моделей.

Использование привода 4WD было очень хорошо принято рынком, а это означало, что последующие модели Subaru также управлялись на обеих осях. Даже Justy (маленький городской автомобиль), дебютировавший в 1984 году, не стал исключением.

В 1989 году дебютировала модель Legacy. Лимузин среднего класса стал очень популярным и выпускается по сей день. Однако самым большим хитом 90-х остается модель Impreza, представленная в 1992 году.

Компактный седан вроде бы ничем не выделялся из толпы других автомобилей, в чем же секрет его успеха? Ответ прост — отличное сцепление с дорогой, которым Event обязан отличному полному приводу, усовершенствованной подвеске и низкому центру тяжести. Спортивные версии маленького Subaru были названы «убийцей Porsche» из-за феноменальной производительности двухлитрового турбодвигателя.

На признание во многом повлияла промоушн через участие в чемпионате мира по ралли. Subaru был первым автомобилем, построенным в соответствии с требованиями класса WRC, введенного в 1997 году, который объединяет самые мощные и самые быстрые машины. Японской компании удалось завоевать 3 чемпионских титула в категории производителей — в 1995 году (в группе А), 1996 году (в группе А) и в 1997 году (в классе WRC).

В 1997 году дебютировала еще одна модель, завоевавшая немалую популярность. В Subaru Forester умело соединились черты компактного универсала и внедорожника, обеспечив езду лучше, чем у многих спортивных автомобилей.

В 2008 году компания запустила производство дизельного двигателя с оппозитным расположением цилиндров. Первый дизель-боксер имел усовершенствованную конструкцию, оснащенную непосредственным впрыском Common Rail, но вскоре стало очевидно, что у автомобилей под капотом были некоторые проблемы. Двигатель дебютировал в модели Forester. Быстро выяснилось, что сцепление «не уживается» с новым агрегатом, отличающимся высоким крутящим моментом (350 Нм). Многие водители стали сообщать о проблемах с этим компонентом при пробеге около 30 тысяч км.

Популярные модели Субару

История Субару представила много удачных моделей, но говоря о самых популярных, невозможно не склониться над культовой Impreza. Преемник Leone продается с 1993 года, также в спортивных версиях — WRX, составляющий основу раллийного автомобиля WRX STI. Первое поколение также предлагалось в немного более слабом, чем топовый (но все же быстром) варианте GT. На данный момент самые быстрые модели есть в портфеле производителя не как Impreza, а как WRX и WRX STI.

Это не единственная популярная модель Subaru. Автомобиль среднего класса Legacy также оказался весьма успешным. Введенный в производство в 1989 году, он оставался в европейском предложении производителя до 2014 года. Автомобиль все еще находится в производстве, но пока нет никаких признаков того, что японский седан вернется на Старый континент. Тем не менее автомобиль, безусловно, заслуживает особого внимания. Проще говоря, автомобильный вкус европейцев эволюционировал в сторону внедорожников и кроссоверов.

В настоящее время Subaru предлагает следующие модели:

  • Subaru Impreza — компактная модель,
  • Subaru XV — кроссовер, представляющий собой приподнятую версию 5-дверной Impreza,
  • Subaru Forester — среднеразмерный внедорожник,
  • Subaru Outback — кроссовер на базе универсальной модели Legacy.

Прайс-лист Subaru открывается моделью Impreza — базовая версия японского компактного автомобиля была оценена в 19 400 евро. Модель XV немного дороже, за нее нужно заплатить минимум 23 900 евро. Выше — модель Levorg (динамичный универсал) с ценой от 28 500 евро.

Вверху прайс-листа две модели с повышенными внедорожными возможностями — Forester и Outback. Первый стоит минимум 31 000 евро, а второй — 41 900 евро.

История Субару — интересные факты о бренде

  1. Subaru — первый производитель, использующий полный привод в серийных легковых автомобилях.
    Даже маленький Subaru Justy, представляющий сегмент городских автомобилей B-класса, мог двигаться на обеих осях.
  2. Логотип Subaru представляет собой созвездие из шести звезд, но не только товарный знак относится к астрологии — слово «subaru» переводится как Плеяды (самое известное открытое скопление).
  3. Спортивные версии первого поколения Impreza называли «убийцей Porsche». Японский компакт, стоивший во много раз дешевле немецкого спортсмена, в спринте не сильно уступал базовым вариантам модели 911, а при мокрой или заснеженной поверхности показывал свое преимущество как на прямой, так и на поворотах.
  4. В 2020 году Subaru представила ограниченную серию модели Forester, внешний вид которой явно намекал на золотые времена, когда бренд побеждал на спецучастках ралли. Однако название машины было весьма неудачным. FUCKS расшифровывается как Forester Ultimate Customized Kit, однако ассоциации довольно однозначны.

Награды бренда

Автомобиль Subaru удостоен престижной награды? Да, конечно. Японский бренд ценят не только на внутреннем рынке, но и на Старом континенте. Ниже приведены несколько титулов, которые выиграла Subaru:

  • 2003 — Автомобиль года в Японии за модель Legacy,
  • 2006 г. — звание Международного двигателя года (в категории 2-2,5 л) для EJ255,
  • 2008 г. — звание Международного двигателя года (в категории 2-2,5 л) для агрегата EJ257,
  • 2010 — титул кроссовера года в опросе журнала 4×4 Plus за модель Forester
  • 2016 — звание «Автомобиль года в Японии» для модели Impreza.
Может быть интересно: История бренда Adidas или дуэль братьев Дасслер
Оцените статью
GeekTheory
Добавить комментарий